18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Александр Лещёнок: «Для пейзажа требуются наблюдательность, способность созерцать и умение ждать»

    Красноярский фотограф Александр Лещёнок известен снимками пейзажей нашей прекрасной Родины. Интересуют его труднодоступные места, куда сложно попасть, но где так остро ощущаешь величие и уязвимость матери-природы. А верная техника OLYMPUS вот уже десять лет помогает ему в нелегких походах.


    — Александр, здравствуйте! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе: кто вы по профессии и как пришли в фотографию?

    — Здравствуйте! По профессии я инженер-механик, но жизнь распорядилась так, что я занимался многими вещами, не связанными с основной специальностью. Последние годы работаю паркетчиком.

    Фотографией, ее волшебным миром я увлекся еще в детстве. В фотокружок мы ходили вместе с братом и другом, постигали азы этого ремесла и творчества. Это было в 1980-х годах, естественно, работали с пленкой, делали все своими руками, когда удачно, а когда не очень. Кстати, моя камера тех лет, «ФЭД-3», до сих пор жива и в рабочем состоянии, только руки до нее не доходят.

    «Каньон Енисея». Сибирь, Саяно-Шушенский заповедник, река Енисей.
    Olympus OM-D E-M1 +Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 22 mm, f10, 1/30s

    — Пейзаж — основной жанр, в котором вы снимаете?

    — Да, это мой любимый жанр. Но снимаю я в той или иной степени во всех направлениях. Показываю, правда, на различных фоторесурсах в основном только пейзажи. Это то, что, на мой взгляд, достойно внимания широкой публики.

    Сибирь, Хакасия, долина Онло (Сундуки).

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 1250, 12mm, f6.3, 1/80s

    — Вы живете в Красноярске. Расскажите, что обязательно стоит посмотреть тому, кто собирается в ваши края?

    — Сам Красноярск — точка на карте огромнейшего края, уникального по своим географическим, климатическим и природным особенностям. Если говорить об окрестностях города, то это, конечно, заповедник «Столбы». Если же о крае... Необходимы годы, чтобы объехать его, ознакомиться и попробовать отснять. Здесь есть несколько самых ярких природных достопримечательностей. Река Енисей — почти 3 500 км разнообразнейшего ландшафта с тремя водохранилищами. Национальный парк «Ергаки» — жемчужина Саян. Плато Путорана — уникальное место с тысячами озер и водопадов, признанное ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия человечества.

    Красноярский заповедник «Столбы».

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 100, 80mm, f11, 1/5s

    — Судя по вашему портфолио, вы много путешествуете. В каких уголках России уже удалось побывать? Какие из них произвели наибольшее впечатление?

    — Большинство путешествий связано с Сибирью. Это огромные прекрасные просторы. Хакасия, Тыва, Горный Алтай, Алтайский и Красноярский края — список небольшой, но весьма масштабный по размерам. Из дальних путешествий наибольшее впечатление произвела на меня короткая, но яркая поездка на Камчатку.

    На неё можно смотреть бесконечно. И создавать бесконечное число образов .

    Olympus OM-D E-M1 Kit + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 500, 50mm, f5.6, 13/10s

    — Есть ли места, куда вам хочется возвращаться снова и снова?

    — Конечно есть. Это заповедник «Столбы» (маршрут выходного дня), Ергаки и Горный Алтай. Оттуда не хочется возвращаться.

    Осенняя сказка Ак-тру.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Что в ближайших планах?

    — Этой весной мне удалось побывать в Саяно-Шушенском заповеднике. Там интересное сочетание тайги, рек, гор и полупустынь, нетронутая природа и богатый животный мир. Если все сложится, хотелось бы осенью вновь посетить этот дивный уголок.

    Ергаки, озеро Горных Духов.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 12mm, f9, 1/8s

    — Если говорить о пейзажной съемке, что вам нравится больше всего — горы, леса, реки?.. Есть ли какие-то любимые сюжеты?

    — Нравится именно рациональное, сбалансированное сочетание этих природных компонентов. Сад камней, скалы и озера — сюжет, где можно долго искать и совершенствовать композицию.

    Ергаки.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 48mm, f7.1, 1/4s

    — Сколько раз вы готовы возвращаться в одно и то же место, чтобы сделать задуманный кадр?

    — Если есть возможность, то могу возвращаться до бесконечности. Нет предела совершенству, и можно хорошее сделать еще лучше.

    Сибирь, плато Путорана, река Курейка.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 250, 17mm, f8, 1/30s

    — Случались ли в вашей практике какие-либо необычные ситуации, например, связанные с погодными условиями?

    — Обычно в горах природа преподносит сюрпризы. Зима, весна, лето могут уместиться буквально на крошечном участке земли или пролететь за один час. Если идешь в горы, необходимо быть готовым и к +30, и к −30 градусам. Тогда будет меньше нештатных ситуаций и больше возможностей отобразить в фотографии эти стремительные переходы.

    Республика Тыва.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Считаете ли вы, что красоты нашей страны показаны не в полной мере по той причине, что все стремятся за границу?

    — Есть немного такое. Мне понятно желание людей посмотреть мир, его красоту. Некоторым кажется, что у них дома, в их родном крае, все обыденно и неинтересно, а вот там, за морями, за горами, все как в сказке. Это обычное явление. Даже на Горном Алтае вся красота, от которой нас охватывает дикий восторг, у местных жителей не вызывает особых эмоций — привычная картинка.

    И еще есть понятие фотогеничности места — там практически гарантированно можно снять хороший кадр. А чтобы сделать удачный снимок в не столь ярком месте, надо хорошо поработать. Возможно, еще и поэтому в Интернете представлено не очень много ярких, красивых работ из средней полосы России, по сравнению со снимками Горного Алтая или Исландии, сделанных местными же фотографами.

    Горный Алтай.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Что, по вашему мнению, самое сложное в пейзажном жанре?

    — Ждать. Часто бывает так, что попадаешь в красивое место, где можно сделать интересную работу, но нет света, нет настроения. Приходится ждать, если есть такая возможность. Иногда это часы, а иногда дни и недели.

    Национальный парк Ергаки.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 39mm, f8, 1/20s

    — В вашем арсенале несколько фотокамер OLYMPUS: Camedia C-765 Ultra Zoom, E-5, E-510, OM-D E-M1. Когда вы начали снимать техникой OLYMPUS?

    — С 2005 года. Первой моей цифровой камерой была Camedia C-765. Выбрал ее из-за ультразума. Но больше понравилось не столько качество оптики, сколько более естественная, по сравнению с фотоаппаратами других фирм, передача цветов.

    Сибирь, Красноярский край, река Мана.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 400, 12mm, f5.6, 1/160s

    — Насколько далеко в деле совершенствования техники шагнул производитель за последние годы, по вашему мнению?

    — Прогресс не стоит на месте, и каждая новая модель преподносит новые приятные сюрпризы в смысле полезности. К этому быстро привыкаешь, и через месяц-другой они уже становятся привычными. Значимость усовершенствований понимаешь лучше, когда берешь в руки старую камеру и пытаешься понять: как ты вообще мог ею снимать?!

    Повороты утренней реки.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Достаточно ли беззеркальной камеры для профессиональной пейзажной съемки? Могут ли последние модели Olympus конкурировать с громоздкими профессиональными фотоаппаратами?

    — Думаю, что достаточно, но необходимо понимать цели и задачи съемки. Может же сложиться ситуация, когда и полнокадровой зеркалки не будет хватать, потребуется средний формат. Очень многое зависит и от самого фотографа — насколько он сам профессионально владеет техникой.

    Сибирь, река Курейка.

    Olympus E-5 Body + Olympus ED 50-200mm. ISO 640, 117mm, f6.3, 1/250s

    — С какими объективами вы в основном работаете?

    — Пользуюсь объективами старшей системы 4/3. Это ZD12—60/2,8—4; ZD50—200/2,8—3,5; ZD 8/3,5 (fish-eye).

    Ергаки.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Какие технические параметры, на ваш взгляд, наиболее важны в пейзажной фотографии и удовлетворяют ли они вас в камерах OLYMPUS?

    — Динамический диапазон. Он хороший, но нет предела совершенству.

    Солнечно-снежная.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm

    — Нравится ли вам цветопередача, насколько она естественна и требует ли постобработки?

    — Да, я уже говорил, что одним из важнейших критериев при выборе камеры была естественная цветопередача. При обработке я стараюсь не трогать цвет, и зачастую это получается. Иногда в сложных цветовых сюжетах, таких как закаты и восходы, приходится делать коррекцию, добиваясь тех цветов, что я видел при съемке.

    Саяно-Шушенский заповедник река Енисей.

    Olympus OM-D E-M1 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 22mm, f10, 1/30s

    — Важны ли лично для вас габариты и вес техники?

    — Они важны в горных походах, когда все носится на себе и считается каждый грамм.

    — Какие главные преимущества техники OLYMPUS вы можете назвать?

    — Надежность. За все годы была только одна проблема со шлейфом объектива ZD12—60/2,8—4. Все камеры в полном порядке, несмотря на сложные условия некоторых походов и съемок. Наличие стабилизатора внутри камеры очень помогает. Хорошая очистка матрицы — ни разу пока не чистил. Удобное логичное управление. Качественная универсальная оптика.

    — Сколько дублей одного кадра вы обычно делаете?

    — Это зависит от состояния, времени съемок. Если я снимаю закат, восход или текущий туман, то дублей может быть очень много. Все меняется ежесекундно. Если сюжет статичен, то обычно несколько кадров, для выбора лучшей композиции.

    Сибирь, Республика Хакасия, Саянский перевал.

    Olympus E-5 Body + Zuiko ZUIKO DIGITAL ED 12-60mm. ISO 200, 19mm, f8, 1/125s

    — Что значит для вас фотография сейчас? И какими чертами характера должен обладать пейзажный фотограф, на ваш взгляд?

    — Любимое увлечение, способ самовыражения. Для пейзажа требуются наблюдательность, способность созерцать, умение ждать, терпеть все капризы природы. И... крепкие ноги.

     

    Источник: rosphoto.com

    Опубликовано 25/07/2015 в 20:49




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: