18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Съёмка моды. Cвет и композиция

    В нашем последнем выпуске «Профи спешит на помощь» мы попросили фотографа Лару Джэйд (Lara Jade) взять в качестве подмастерья нашего партнёра и приоткрыть для него завесу тайны под названием fashion-фотография.

    Встречайте! Наш профи сегодня…

    Лара Джэйд начала карьеру фотографа в 14 лет, занимаясь свободным творчеством и созданием автопортретов. А уже в 22 её клиентами были Elle, Harper Collins, BBC и Schwarzkopf. Своеобразная романтичность и “послевкусие” готики в создаваемых ею фотографиях нашли своих постоянных поклонников и позволили ей занять собственное место в элите fashion-фотографии. Посмотрите её произведения на www.larajade.co.uk. Вы также можете зарегистрироваться на её воркшоп.

    Встречайте! Наш ученик… точнее ученица.

    Никки Фэерол (Nicki Fairall) – владелец салона красоты «Uber» (Uber Beauty Rooms) в Марлоу, Бакингемшире. Помимо того, что Никки – высококлассный специалист в своём деле и преуспевающая бизнес-леди, она ещё увлечённый фотограф, питающий страсть к созданию портретов. Её обучение фотографии подходит к концу, она решила пополнить своё портфолио фотографиями высокой моды, но чувствует себя неуверенно в управлении освещением и общении с моделью.

    Оценка Ларой технических приёмов, использованных Никки

    Ручной режим съёмки

    «Никки, как и большинство фотографов, снимает в режиме с приоритетом диафрагмы (Av). Однако, ручной режим – более гибкий, создаёт значительно большее пространство для “технических манёвров”», – объясняет Лара.

    «Возможность зафиксировать значение диафрагмы и выдержку обеспечивает постоянство экспозиции, что важно в съёмке в студии с использованием искусственных источников света. Также, вы всегда можете контролировать глубину резко изображаемого пространства. Так, что всё: от кончика носа до кончиков локонов причудливо-взрывной причёски будет в резкости».

    Только RAW-формат, только максимум деталей

    «Я всегда снимаю в формате RAW, чтобы получить максимальное качество. Мне нравится работать над снимками в Photoshop, добавлять какие-то элементы фэнтези. Поэтому я стремлюсь к тому, чтобы исходные снимки содержали как можно больше информации о цвете и распределении тонов», – говорит Лара. «Я предлагаю Никки тоже снимать в RAW. Чтобы она могла сохранить важные детали изображения и уменьшить проявление искажений-артефактов в результате последующей обработки».

    Рекомендации Лары по съёмочному процессу

    Автофокус всему голова

    «Если аккуратно выбирать датчики фокусировки, то нет причин не использовать автофокус», – признаёт Лара.

    «Убедитесь, что автофокус работает в режиме One Shot AF – покадровая автоматическая фокусировка. Этот режим прекрасно подходит для неподвижных объектов. Фокусируйтесь с помощью датчика, который находится не по центру, а прямо напротив глаз модели. Если глаза изобразятся в резкости, то всё остальное, что нужно, будет в резкости».

    Без софтбокса

    Свет… камера… мотор!

    «Я беспокоилась о том, как правильно расставить источники света. Но Лара мне показала, что даже с одним источником можно получить классные снимки».

    С софтбоксом

    «Достаточно расположить одну “голову” (прим. переводчика – импульсный источник света в генераторной системе) сбоку от модели так, чтобы свет “скользил” по модели. “Скользящий” свет подчёркивает формы и придаёт освещению нужную “глубину”. Однако, он создаёт тёмные непривлекательные тени. Поэтому желательно применять рассеивающие и смягчающие свет насадки, например, большой софтбокс».

    Простая композиция

    «Мы начали с одного источника с софтбоксом. Высота – примерно на уровне головы Даниэллы (Danielle), нашей модели. В итоге мы получили аккуратное одностороннее освещение с приятным глазу распределением теней и бликов».

    «Мы одели Даниэллу в прекрасный зелёный жакет. После того, как я сделала несколько снимков в полный рост, я запечатлела крупные планы с типичной для портретов композицией. Поза проста, но глаза “создают” этот кадр».

    Общение с моделью

    «Ранее я никогда не давала указания портретируемому: как ему стать. Поэтому в начале это было непросто. Лара поощряла мои пробы, и я достаточно быстро установила с Даниэллой тесный эмоциональный контакт: показывала ей снимки, что получалось, комментировала, согласовывала с ней позу и выражаемые эмоции. Такое взаимодействие привело нас к многочисленным экспериментам. Я и модель попробовали разные образы, сюжеты, о которых изначально я даже не думала», – смеётся Никки.

    Световая схема с одним источником

    «Здесь мы попросили Даниэллу поучаствовать в сюжете с контрастами: платьем-перьями и колготами в чёрно-белую полоску. Лара придумала идею, согласно которой Даниэлла изображала скуксившегося ребёнка. На мой взгляд, результат наглядно отражает идею. Модель выразила настроение и телом, и мимикой: мило нахмурилась».

    «Лара порекомендовала придерживаться световой схемы, состоящей из одного источника с софтбоксом в качестве насадки, а экспозицией управлять с помощью чувствительности ISO. Повысив чувствительность, я получила достаточно светлые изображения, на которых хорошо видна текстура одежды. Мне понравилось фотографировать в таком ключе – похоже на Vogue или подобный журнал».

    Больше источников света!

    «Когда я почувствовала больше уверенности в своих силах и узнала Даниэллу лучше, Лара предложила мне добавить ещё один источник света, поставить его со стороны фона. Таким образом, получился интересный эффект звёздного сияния. Я увеличила значение диафрагмы до 22, убедившись, что детали платья остаются достаточно резкими. Дополнительно, из-за прямого света от нового источника я вынуждена была фотографировать с выдержкой равной 1/200 секунды».

    «Мы опробовали множество различных поз. Даниэлла становилась, садилась на куб, я взбиралась на стремянку и фотографировала сверху-вниз. Больше всего из этой серии мне понравился снимок выше. Он пропитан атмосферой сказочности, Даниэлла выглядит на нём как героиня романтической драмы».

    Не забудьте о нескольких лицевых портретах

    «Просматривая отснятый материал, Лара обнаружила, что я, в основном, фотографировала ростовые и поясные портреты и мало внимания уделяла beauty-портретам – лицевым и плечевым. Мы опустили софтбокс пониже и уменьшили мощность источника, чтобы получить оптимальное, мягкое освещение».

    «Я попросила Даниэллу сесть перед вторым источником света, чтобы он “поджигал” кончики её волос. Затем я “приблизила” картинку с помощью своего объектива 24-70 мм. Мне хотелось получить что-то очень вылощенное и классическое. Мне понравилось, как выделяются сочные красные губы Даниэллы, а глаза излучают едва заметную ранимость. Такой образ мне напомнил “глянцевые” фотографии, рекламирующие макияж».

    Рекомендации «напоследок» от Лары Джэйд

    Пригласите стилиста

    Полезно пригласить на съёмку человека, знающего, как оформить образ. Лара поясняет: «Причёска и макияж в fashion-фотографии может создаваться часами! Начните с утра и попросите специалистов находиться неподалёку от съёмочной площадки, чтобы в процессе вносить корректировки в причёску, макияж и одежду».

    «Хороший стилист сэкономит вам часы обработки в Photoshop таких дефектов как смазанная помада или непослушные локоны». Многие начинающие стилисты (и модели!) готовы сотрудничать с фотографами на безвозмездной основе в целях приобретения опыта.

    Контакт глаз

    «Мне всегда казалось, что контакт глаз в портрете необходим. Тем не менее, на одних из самых сильных фотографий Даниэлла смотрит не в объектив. Те снимки, где она смотрит зрителю в глаза, пропитаны атмосферой доверия, и я больше обращаю внимание на классный макияж. А на тех снимках, где Даниэлла отводит взгляд, появляется место для загадки, мне уже хочется рассматривать формы и одежду».

    Выберите значение чувствительности

    «В течение съёмки, я следила, чтобы Никки не устанавливала значение чувствительности выше 320 ISO», – говорит Лара. «Дело здесь не только в том, чтобы уменьшить уровень цифрового шума, а ещё и в особенностях экспонирования цифровых фотографий: влиянии чувствительности на динамический диапазон. Чем выше чувствительность, тем больше вероятность “засветить” блики и потерять детали в них».

    Покажите одежду!

    Не только стиль Лары уникален, но и наряды, которые она фотографирует. «Для собственных проектов я выбираю драматичные наряды. В них я подчёркиваю дух фэнтези и мне проще рассказать о них историю».

    «Наиболее подходящие элементы нарядов, аксессуары можно найти в самых неожиданных местах: в “комиссионках”, хозяйственных магазинах, в театральных костюмерных и даже в личном гардеробе модели! Я отличаю два хода событий. Можно “отталкиваться” от наряда, а можно попросить модель обыграть платье по-своему, задействовать личное отношение к нему».

    Принципы управления освещением от Лары Джэйд

    Лара – приверженец простых световых схем в стенах студии. Мы попросили фотографа описать три своих лучших схемы для создания крутых fashion-портретов.

    (Слева) Схема с одним источником

    «Мне нравится придавать своим фотографиям задумчивое, иногда угрюмое настроение. Софтбокс и один источник – как раз то, что нужно для этого. С помощью такой схемы я создаю сильный перепад яркостей между бликами и тенями, что прекрасно подчёркивает скулы модели и линию подбородка».

    (По центру) Схема с двумя источниками

    «Это довольно неординарное расположение двух источников. Но тот источник, который стоит позади модели, отлично выделяет пышные причёски. А также, может применяться для создания эффектов засветки и звёздного свечения».

    (Справа) Два источника и отражатель

    В сюжетах, где модель слегка отвернулась от рисующего источника света можно использовать отражатель, который возвратит свет от рисующего источника обратно к модели. Используйте белый отражатель, иначе вы либо получите цветной рефлекс на модели, либо яркие, “пересвеченные”, блики».

    Оборудование, которое рекомендует Лара Джэйд

    Генераторная система Bronсolor Grafit производства Bron

    «Генератор, которым я пользуюсь, обладает действительно большой мощностью. Он питает несколько источников света и прекрасно подходит для освещения обширных снимаемых сцен. С помощью понятного, легко читаемого экрана я могу настроить мощность для любой из трёх “голов” с точностью до 1/10 EV, что позволяет аккуратно управлять экспозицией. Наравне со своей огромной мощность, стоимость генераторной системы также огромна (только генератор без “голов” обойдётся в 400 000 руб.). Для оснащения домашней студии подойдёт набор моноблоков производства Bowens, например, Bowens Gemini 400 Kit (его стоимость составляет порядка 70 000 руб.)».

    Беспроводная синхронизация от Bron

    «Я поняла, что в пределах студии неудобно применять кабели для синхронизации импульсных источников с моментом открытия затвора фотоаппарата. В проводах легко запутаться, можно вырвать крепление кабеля к камере. Свобода перемещения ограничена. Поэтому я использую инфракрасный передатчик Broncolor IRX2 (13 000 руб.). Его можно приобрести дополнительно к генераторной системе. Мне нравится, что он может работать на одном из двух каналов (в случае, если на съёмочной площадке используется другой подобный синхронизатор). Также у него большой радиус действия – более 45 метров».

    Импульсные источники света

    «Вовсе не значит, что необходимо обзавестись указанным выше набором! Я использую оборудование производства Bowens и Bron, но вы можете достичь отличных результатов с помощью простейшего набора для домашней студии. Присмотритесь к следующим параметрам:

    • Наличие постоянного источника света. Чтобы вы могли оценить освещение снимаемой сцены перед тем, как сфотографировать;
    • Мощность импульса должна быть максимально большой. Для домашней студии идеально подойдут моноблоки мощностью равной 300 Дж;
    • Желательно, чтобы шаг изменения мощность был не больше 1/5 EV. Тогда будет возможность достаточно точно настраивать экспозицию.

    Настраивайте источники света, вместо того, чтобы менять параметры съёмки в фотоаппарате. Если блики “пересвечены”, уменьшайте мощность источника на 1 EV. Если снимки получаются слишком тёмными, увеличивайте мощность или приближайте источник к модели», – объясняет Лара.

    Canon EF 85mm f/1.2L USM II

    «Мне очень повезло, что компания Canon предоставила мне в пользование этот объектив. Он очень дорогой. Возможность снимать со значением диафрагмы равным 1,2 идеально подходит для съёмки на свежем воздухе. Объектив мягко размывает загромождённый фон и создаёт красивое боке».

    «Кроме того, эта модель прекрасно подходит для студийного портрета. Объектив очень резкий, а фокусное расстояние – 85 мм – идеально для создания интересных портретных композиций. Он стоит прилично: 74 000 руб. Есть также альтернативный вариант: модель со светосилой 1,8. Этот объектив можно приобрести по значительно более привлекательной цене (около 15 000 руб.)».

    Снимок дня

    Комментарий Никки

    «Это был последний наряд для Даниэллы. Лара выбрала его из-за насыщенного колорита и интересной текстуры жилета. Лиа (Leah), стилист, сделала макияж более ярким. До этого мы снимали томные и “глубокие” образы, поэтому концовку съёмки решили разбавить динамичным образом».

    «Я попросила Даниэллу подпрыгнуть и изобразить на лице выражение между улыбкой и криком. Я сновала рядом с Даниэллой: сверху, снизу, справа, слева, снимок в полный рост, лицевой портрет. Мы вернулись к первоначальной схеме с одним источником (софтбокс в качестве насадки), который расположили слева от Даниэллы. Я удлинила выдержку до 1/160 секунды и “открыла” диафрагму до F/14».

    Комментарий Лары

    «У Никки получалось всё лучше и лучше, поэтому я предложила что-то динамичное, смешное. Классическая схема с одним источником света, на который установлен софтбокс, помогла изобразить одежду контрастной и одновременно выделить Даниэллу в кадре. На снимке свет “ложится” отлично, на левой стороне лица Даниэллы образован блик, который подчёркивает мимику».

    «С параметрами съёмки у Никки всё в порядке, но на следующий качественный уровень снимок выводит работа над образом. Я говорила Никки, что не важно насколько простым является освещение. Важнее, интерпретация темы и взаимодействие с моделью. Оба момента она “ухватила”».

    Автор статьи: J. Meyer

    Опубликовано 05/11/2014 в 19:27




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: