18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Применение фильтров с противоположными цветами

    Автор: Олег Титяев



    Каждый фотограф стремится искать в своей работе в студии новые, яркие решения. Подчас эффектное, необычное решение – это залог внимания как к самой фотографии, так и ко всему творчеству фотографа, что благотворно сказывается на его продвижении на фотографический Олимп.
    Я все время ищу новые решения. Порою материалы с необычной фактурой, отражающей поверхностью, прозрачностью, формой становятся не только объектом фотографии, реквизитом в ней, но и материалом, помогающим создать эффектные световые решения.
    Однако, в этой статье я расскажу о необычном применении таких уже заслуженно завоевавших свое место в каждой студии вещей, как цветные фильтры.
    Однажды мне пришло в голову использовать фильтры парами, подбирая такие цвета, чтобы они лежали по разные стороны цветового круга.

    Посмотрите, если сложить все цвета вместе, то получится белый (или нейтрально-серый, смотря с какой интенсивностью светить). Такой же эффект должен произойти, если подобрать два фильтра с цветами, лежащими на противоположных сторонах этого светового круга.
    Совмещая например зеленый с красным, фиолетовый с желтым и так далее можно добиться того, что свет, получаемый от такого совмещенного фильтра, состоящего из двух противоположных друг к другу, будет нейтрально-серым, не имеющим никаких оттенков.
    Однако прежде чем приступать к кропотливому, скрупулезному и (поверьте, это так!) изнурительному подбору таких парных фильтров, обратимся к уже предлагаемым, созданных совершенно не с этой целью, но столь возможные к применению с той идеей, которую мы обсуждаем.
    Например, конверсионный фильтры.

    Вы знаете, что конверсионные фильтры – это по сути цветные, только с такими подобранными оттенками, чтобы они влияли только на цветовую температуру, не окрашивая при этом свет ни в какие оттенки. И порою мы довольно эффективно используем такие фильтры не только по их прямому назначению, но и в тех случаях когда отдельным деталям в кадре надо придать чуть синий или наоборот чуть оранжевый оттенок.
    И как вы уже знаете, практически все конверсионные фильтры выпускаются парами: для каждого фильтра, сдвигающего цветовую температуру из одного значения в другое, можно найти пары. Так, например 201 фильтр (FULL BLUE) отвечает за сдвиг цветовой температуры от галогенного к импульсному, в то время как 204 фильтр делает противоположные действия – от импульсного к галогенному. Накладываем эти фильтры друг на друга и получаем нейтрально серый фильтр. Он будет иметь определенные потери мощности света, но они будут столь незначительными, что в условиях современной студии ими можно пренебречь.

    Другой пример уже существующих пар – это фильтры, отвечающие за оттенок, получаемый от флуоресцентных ламп. 247 их исключает, 244 – имитирует, так же как и в предыдущем случае они исключают друг друга. Посмотрите на снимок, оттенок светового пятна, получаемого через два эти, наложенные друг на друга фильтры, не имеет отличий от светового пятна, получаемого от открытого рефлектора.

    Гораздо сложнее с цветными фильтрами. Производители не подобрали нам уже готовые пары, как это случилось в предыдущих случаях, поэтому нам придется самостоятельно подбирать такие пары, запасаясь терпением и толикой удачи.
    Технология весьма проста. Так как помимо конкретного цвета у каждого фильтра есть еще прозрачность и насыщенность, то предугадать искомую пару, просто выбрав из набора два фильтра с цветами, лежащими на противоположных частях круга, недостаточно. Надо их подбирать, а в некоторых случаях даже составлять из нескольких, добиваясь именно того, единственного необходимого сочетания.

    Как это делать?
    Накладываете два фильтра друг на друга и затем смотрите через них на яркий источник света. Если оттенок его на изменился (или изменился незначительно), то вы счастливый обладатель готовой пары фильтров. На практике все сложнее. Два фильтра, особенно насыщенные, будут давать такую колоссальную потерю мощности света, что вы едва будете видеть даже яркий свет сквозь них. Тем более определить на глаз (который, как мы знаем, обладает огромными адаптивными свойствами) степень отклонения оттенка от нейтрально-серого очень сложно. Поэтому надо проверять каждую пару на приборе. Надели эти два фильтра на рефлектор и сделали снимок. Получили близкий к нейтральному оттенок – вы вдвойне счастливый исследователь, подтвердивший теорию практикой.

    Посмотрите на эти иллюстрации. Два сильных, насыщенных фильтра, лежащих вместе, наложенных друг на друга, дают световое пятно, имеющее небольшой желтоватый оттенок, однако лежащий довольно близко к нейтрально-серому. Естественно, чтобы проэкспонировать это пятно по сравнению с открытым рефлектором, пришлось открыть диафрагму на несколько ступеней и даже поднять ISO

    Попробуйте, однако вы столкнетесь с тем, что найти идеальную пару очень сложно, однако не надо отчаиваться. Если применять фильтры друг на друге, то вы не можете регулировать яркость каждого из них, однако в условиях применения той технологии, к рассказу о которой мы подобрались вплотную, такое возможно.

    Итак, зачем все это надо?
    Если мы теперь наденем эти фильтр не на один источник света, а на два (по одному фильтру на один источник света), то получим такой необычный эффект – вы получите нейтральный свет по всему полю, который будет являться суммой двух противоположных по кругу цветов.

    Все поверхности на которые он будет попадать, он будет окрашивать нейтральным светом, не имеющих оттенков, а вот в тенях картина будет совершенно противоположная. У вас появятся участки, на которые не будет попадать ни один источник света – это будут просто темные пятна, не имеющие окраски.
    Но на фотографии будут присутствовать тени, получаемые от одного источника света, но окрашенные другим источником света с надетым на него фильтров. Соответственно, он окрасит эту тень в свой цвет.

    Посмотрите на эти три иллюстрации, показывающие такой эффект при использовании конверсионных, флюоресцентных и цветных фильтров.
    Вы видите, что на каждом снимке присутствует как яркое нейтральное освещение и серые тени так и окрашенные в противоположные цвета тени, создаваемые каждым источником света.

    Теперь давайте уже в условиях реальной студийной съемки попробуем применить сокровенные знания, которые вы только что получили.
    Направим два жестких источника света с большого расстояния, добиваясь того, чтобы два источника света равномерно освещали всю видимую часть кадра. Вы видите, что тени окрашены в разные цвета, а вот большая часть модели и фона освещена нейтральным светом.

    Теперь давайте немного сузим световой пучок, постаравшись добиться более сложной игры оттенков. Для этого на каждый рефлектор я надеваю соты и стараюсь добиться такого их положения, чтобы разница цветов возникала не только на тенях вокруг модели, но и на фоне, что происходит из-за того, что отдельные участки фона освещаются только одним источником.

    Ну и наконец давайте сделаем по-другому. Наденем такие фильтры на рефлекторы, которые направим на противоположную от модели стену, чтобы получить очень мягкий отраженный свет. Теперь уже тени станут мягкими и разницу в окраске теней вы будет различать не так сильно.

    Вы видите в этой статье довольно простые, учебные фотографии, на которых я хотел как можно более четко проиллюстрировать и визаулизировать для вас этот эффект. Однако вы понимаете, какие восхитительные, необычные, яркие снимки можно получать на основе данной технологии, подбирая все новые пары, применяя в одном кадре сразу по несколько пар, меняя месторасположение, жесткость, направление каждого источника света. Поистине безграничный мир возможностей.

    Дерзайте!
    Удачи.

    Опубликовано 26/11/2014 в 18:04




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: