18+

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Добавить в просмотрщик функционал типа файлового проводника, который умеет ходить по альбомам пользователя. ( отображать превью альбомов, заходить в альбомы и отображать превью фоточек, отображать фоточки )

Альбом:

Ключевые слова: :

Цвета:

Имеется модельный релиз

Только для редакционного использования

Дата создания:

Количество:
фото

Тип альбома:

Описание:


Все альбомы пользователя:
    Опубликовать: CTRL+ENTER

    Право и репортажная фотография

    Вы берете свою фотокамеру, выходите на прогулку или отправляетесь в поездку и снимаете репортажную фотографию — каждый фотограф, если не ежедневно, то достаточно часто выполняет эти действия, даже не задумываясь о каких-то правовых последствиях. А вопрос тут существует, и заключается в он том, что практически в каждой фотографии находится изображение людей. Давайте разберемся в этой теме, и дадим квалификацию всех предметов и объектов прав, а также возникающих прав и обязанностей.

     

    репортажная фотография

     

    Первым мы рассмотрим вопрос, связанный с авторством и плагиатом при обучении. В репортаже главное — умение решать творческие задачи в минимальный промежуток времени. При этом участники событий, как правило, фотографу не позируют. Поэтому мастерство репортажного фотографа — это мастерство оперативно находить композицию и сюжет фотографии. Молодые начинающие фотографы, не владеющие этим мастерством, обычно «пристраиваются в хвост» более опытным мастерам и фактически повторяют их действия. Или же ищут сюжеты, увиденные в чьих то работах. Очень часто в результате такового «сотрудничества» у разных фотографов получаются очень похожие друг на друга фотографии. Являются ли действия менее опытных фотографов присвоением авторства и нарушением прав более опытных авторов? Ответ на этот вопрос очевиден:
    1. Оперативное решение о сюжете фотографии и построении ее композиции не является произведением, т.к. произведением признается фотография;
    2. Названное решение как таковое трактуется как «идея» или же «концепция», и находится вне сферы распространения авторских прав;
    3. Каждая из фотографий, сделанная каждым из фотографов, признается самостоятельным и независимым произведением, а каждый из фотографов — самостоятельным автором (т.е. понятие соавторства здесь неприменимо).

    Запоминаем!
    Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы. Таким образом, ситуация, когда менее опытный фотограф «перенимает» у более опытного сюжет и композицию репортажной фотографии, и при этом сам создает свою фотографию, пускай даже очень похожую, не может быть квалифицирована как нарушение авторских прав наставника.

    Сам по себе жанр репортажной фотографии условно делится на два вида — репортаж с места событий, на которые проведена аккредитация фотографов и журналистов (к примеру, спортивные мероприятия, пресс-конференции, театральные представления и др.), и репортаж с места событий, на которые такой аккредитации не существует (типичным примером являются митинг (демонстрация), освещение какой-либо проблемы и др.). 
     
    Первый вид отличается от второго тем, что в нем всегда присутствуют участники событий (мероприятий), в частности, ими являются спортсмены, общественные деятели и др. И в том, и в другом виде жанров всегда есть просто присутствующие лица, к примеру, таковыми могут быть болельщики, зрители, публика и другие. Т.е. в любом случае в репортажной фотографии присутствует изображения людей, которых условно возможно поделить на две группы: участники событий и случайно присутствующие лица. 

     

    репортажная фотография и право

     

    Изображение человека допустимо только с его согласия: обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина.

    Такое согласие не требуется в случаях, когда:
    1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
    2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
    3) гражданин позировал за плату. 

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что изображения участников событий в репортажной фотографии может быть квалифицировано как использование в общественных интересах — в противном случае без таковых лиц невозможно полноценное освещение события. Т.е. имеет место исключение, и на использование изображения участников событий в любом случае их согласия не нужно.

    Изображение случайно присутствующих лиц, если оно не является основным объектом фотографии, допустимо и без согласия изображаемых граждан. Основным объектом фотографии считается предмет, находящийся в фокусе объектива — тот предмет, по которому настраивалась резкость. И все же, для избежания неприятностей, репортажным фотографам рекомендуется изображать присутствующих лиц не как таковых, а на фоне каких-либо объектов.

    Исключительное право на репортажную фотографию

    Подробнее остановимся на исключительных правах на репортажную фотографию. Обладателем исключительных прав на репортажную фотографию является ее автор (фотограф), а если фотограф сделал фотографию в процессе выполнения своих трудовых обязанностей, то работодатель фотографа, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. При этом обязанность получения фотографий должна быть зафиксирована в трудовом договоре и являться частью трудовых обязанностей. Известны случаи, когда репортажная фотография была изготовлена лицом, работающем в СМИ, но в круг обязанностей которого не входила фотосъемка (к примеру, главными редакторами, директорами, администраторами). И в этих случаях исключительные права были признаны за авторами репортажной фотографии.

     

    Право и репортажная фотосъёмка

     

    Законодательство допускает свободное использование репортажной фотографии в учебных целях, а также с целью информирования о происходящих (произошедших) событиях без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

    Источник

    Опубликовано 25/02/2017 в 06:00




    Произошла ошибка :(

    Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

    Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

    Спасибо!



    Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

    support@ergosolo.ru

    Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

    8 (495) 995-82-95





    Устаревший браузер

    Внимание!

    Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

    Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: